Альтернативный наследник Т-26 или каким мог стать упрощенный Т-50

31

РеИ Т-50 хорош во всем, но только на бумаге. Вроде как 37 мм цементирования броня по кругу да еще и под наклоном 50-30° (эквивалентная 45 мм гомогенной броне), скорость 52 км/ч, дальность хода, проходимость, дизель-мотор, торсионная подвеска и.т.д. при массе всего 13,8 тонн. Но на деле Т-50 оказался чрезмерно дорогим и сложным в производстве, из-за того что производство 37 мм брони так и не смогли наладить, по итогу перешли на 40 мм гомогенную броню. С дизель-мотором, насколько я знаю ситуация была получше чем с Т-34, поскольку танк банально позже появился, но с ним тоже были проблемы. Хваленая ходовая с торсионной подвеской оказалась ненадежной (особенно гусеницы). По итогу Т-50 оказался всего в полтора раза дешевле Т-34 и их выпустили менее 100 штук.

РеИ Т-50

Содержание:

И так что же я предлагаю?

— Использовать отработанные узлы от серийных танков желательно настолько, чтобы в базовом варианте танка новым был только броне корпус и башня. (Ну и разумеется начать разработку пораньше*)

Броне корпус я возьму от РеИ Т-50 с одним единственным изменением — увеличенной длиной лба и соответственно, наклоном броневых листов, поскольку до конца 1939 года толстых броне плит нам не видать толщину брони уменьшаем до 30 мм. Башня на базовом варианте танка аналогична башне РеИ Т-126 (опять же с поправкой на 30 мм броню).

КПП, ГФ, и борт.редукторы  на базовом варианте танка от серийного БТ-7(КПП раннего выпуска, 4 ступенчатая*).

Ходовая — я предлагаю использовать модернизированные, сдвоённые тележки от Т-38 с двумя пружинами, усиленными балансирами и цельнометаллическими двускатными катками с внутренней амортизацией (аналогичные Т-50 с поправкой на диаметр 400 мм)

Ведущее, ведомое колесо, поддерживающие катки и гусеницу я оставлю без изменений от серийного Т-26.

Расчет грузоподъемности:  масса Т-38 ТНШ 3,6 тонны соответственно грузоподъемность одной тележки(на борт) 3,2-3,6 тонны (4 тележки соответственно 12,8-14,4 тонны).

Мотор — Вместо РеИ Дизеля В-3,4 с сухой массой 825 кг я предлагаю танковый вариант «BMW IV «(сухой вес 290 кг +30 кг) это 6 цилиндровая модификация «BMW VI»(М-17) еще в конце 20-ых СССР закупал эти моторы так что тех. документация и чертежи наверняка сохранились к тому же он почти полностью унифицирован с «BMW VI»(М-17), так что наладить производство мотора можно в самые сжатые сроки.

***

Таймлан

  • Начало разработки и объединение заводов №174 и №185 весна 1938 года (тогда по итогам многочисленных совещаний в РеИ была полностью переработана система автобронетанкового вооружения РККА).
  • Эскизный проект август 38 года.
  • Ходовой макет конец 38 года.
  • Опытный образец январь 39 года.
  • Первый квартал 39 года — Принятие на вооружение РККА испытания и доработка конструкции.
  • Второй квартал 39 года — Разворачивание серийного производства на заводе №174(и сворачивание производства Т-26)
  • Конец 39 года — начало серийного танка на заводах СТЗ и заводе №37.
  • Ноябрь 1939 закупка в Германии пары танков Т-3 и Т-4.
  • По итогам испытаний Т-3 а также Зимней войны с января 40 года начата разработка модернизированного танка.
  • Третий квартал 1940 года запуск серийного производства модернизированного танка.
  • В ходе боев лета 1941 года была выявлена недостаточность 45 мм пушки.
  • К концу 1941 года была создана новая модификация танка вооруженная 76 мм пушкой.
  • Первый квартал 1942 года запуск в производство танка с 76 мм пушкой.
  • Первый квартал 1945 сворачивание выпуска танка на всех заводах.

Т-126 (1939)

Расчет весов Базовый Т-50 13800 кг. (Верх/Низ) Лобовая броня 40/45→30/30 мм -200 кг ;Бортовая броня 40/40→30/30 мм -750 кг; Корма 25/40/30 →15/30/20 мм -150 кг; Мотор -500 кг; Башня -300 кг; Ходовая — 300 кг; КПП БТ-7 + 200 кг; Курсовой пулемет + 100 кг. Итого 11,9 тонн.

ТТХ танка:

  • Масса — 11,9 тонн;
  • Двигатель — М-16Т(BMW IV) мощностью 250 л.с. (21 л.с./тонну);
  • Подвижность — Скорость по шоссе 49 км/ч (аналогично танку ТМ), запас хода по шоссе 250 км;
  • Удельное давление — 0,6 кг/см2;
  • Бронирование — ВЛД/НЛД 30 мм(55°), Борт 30мм/30мм (35°), Корма 15/30/20, Башня 30 мм;
  • Вооружение — 45 мм пушка 20-К (БК-150 выстрелов); Курсовой ДТ, Спаренный ДТ.
  • Экипаж — 4 человека: Мех вод, Радист, Ком./наводчик, Заряжающий.

Т-126М (1940)

Модернизированная версия танка с новой КПП аналогичной РеИ Т-50, укороченным МТО, увеличенным запасом топлива, трехместной башней, усиленным бронированием.

Расчет весов Базовый Т-50 13800 кг. (Верх/Низ) Лобовая броня 40/45→30/30 мм -200 кг ;Бортовая броня 40/40→40/45 мм +250 кг; Корма 25/40/30 →15/30/20 мм -150 кг; Мотор -500 кг; Башня 40→45 +150 кг; Ходовая -300 кг; Доп. топливо + 90 кг. Итого 13,1 тонна.

ТТХ танка:

  • Масса — 13,1 тонна;
  • Двигатель — М-16Т(BMW IV) мощностью 250 л.с. (19 л.с./тонну);
  • Подвижность — Скорость по шоссе 49 км/ч (аналогично танку ТМ), запас хода по шоссе 300 км;
  • Удельное давление — 0,66 кг/см2;
  • Бронирование — ВЛД/НЛД 30 мм(55°), Борт 45мм/40мм (35°), Корма 15/30/20, Башня 45 мм;
  • Вооружение — 45 мм пушка 20-К (БК-150 выстрелов), Спаренный ДТ.
  • Экипаж — 4 человека: Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Т-126-76 (1942)

Модернизированный Т-126М с новой башней (от Т-34С но Сварная), форсированным мотором, 76 мм пушкой.

Расчет весов Базовый Т-50 13800 кг. (Верх/Низ) Лобовая броня 40/45→30/30 мм -200 кг ;Бортовая броня 40/40→40/45+8 мм +250 кг; Корма 25/40/30 →15/30/20 мм -150 кг; Мотор -500 кг; Башня 40→45 +400 кг; Ходовая -300 кг; Доп. топливо + 90 кг; Пушка +770-313 кг; БК+9х70-2,5х150. Итого 14,1 тонна.

ТТХ танка:

  • Масса — 14,1 тонна; (+0,3тонны 8 мм экраны)
  • Двигатель — М-16Т(BMW IV) мощностью 300 л.с. (21,3 л.с./тонну);
  • Подвижность — Скорость по шоссе 49 км/ч (аналогично танку ТМ), запас хода по шоссе 260 км;
  • Удельное давление — 0,71 кг/см2;
  • Бронирование — ВЛД/НЛД 30 мм(55°), Борт 45мм/40мм (35°), Корма 15/30/20, Башня 45 мм;
  • Вооружение -76 мм пушка Ф-34ДТ, БК-70 выстрелов (Ф-34 с дульным тормозом от ЗИС-3 и ослабленным противооткатным механизмом); Спаренный ДТ.
  • Экипаж — 4 человека: Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.

***

P.S. Чтобы не было вопросов сразу объясню почему я оставил лобовую броню 30 мм. Ответ на самом деле прост 30 мм/55° 100% защищает от ПАК-36 ровно как и 40 мм/50° при этом 40 мм недостаточно для защиты от ПАК-38. Из минусов АИ танка отмечу относительно высокое давление на грунт 0,71 кг/см (но это все равно ниже чем у немецких танков Т-3 и Т-4) а также классическую проблему ЛТ довольно тесное БО (но от него никуда не деется). Танк называется Т-126 поскольку Т-50 начал разрабатывается только после зимней войны и изначально проект назывался Т-126/СП.

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account