Юрий Пашолок. Зенитка вместо танковой башни

13

В годы Гражданской войны Красная Армия получила самое большое в мире количество бронепоездов. Применялись они на всех фронтах. После войны началась систематизация бронепоездов, а также их замена на более совершенные типы. К началу Великой Отечественной войны самым массовым типом бронепоезда стал БП-35. После начала войны появился самый массовый тип бронепоезда — ОБ-3. Их изготовили 60-65 штук, они, соответственно, больше всех провоевали. В 1942 году появился самый совершенный бронепоезд — БП-43.

Существенным отличием БП-43 от предшественников стало то, что число башен на бронеплощадках сократили до одной. Также башни не строились с нуля, а использовали готовые башни с ремонтных танков Т-34. Можно сказать, получился танк на рельсах. Всего их построили 21 штуку, из них погиб только один БеПо — «Московский Метрополитен». Остальные пережили войну, из них один частично, представлен в Центральном Музее Вооруженных Сил РФ.

Помимо БП-43 из ЦМВС, еще одну бронеплощадку данного бронепоезда можно видеть в Музее железных дорог России, что в Санкт-Петербурге. Изначально это ПЛ-43, но дальше ее переделали в зенитную. Музей всё хочет поставить на нее танковую башню, но в нынешней конфигурации этого делать уже не надо. Внутри площадки размещалась 37-мм зенитная автоматическая пушка 61-К. Вот ее туда и стоит поставить. Еще и интерактив можно сделать.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/661639fb2c4dae219a6be24c

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account