23

Архивная статья. Выкладывается в продолжение темы — Альтернативно-реальные танки Т-34 и Т-43.

Как известно, первым советским плавающим танком был Т-37. Более того – это не только первый советский плавающий танк, но и первый серийный плавающий танк в мире. В принципе это всё, чем знаменита эта машина.

Первый плавающий танк Т-37

Первый плавающий танк Т-37

 

Что касается её боевых качеств, то машина получилась откровенно слабой, как в плане вооружения так и в плане бронирования. Поэтому сразу же после появления этого танка советские военные задумались над его заменой. Вот на замену 37-го и готовились танки под названием Т-43, о которых пойдёт речь ниже.

Несостоявшаяся замена первым советским плавающим танкам - Т-43-1 и Т-43-2

 

В конце 1933 года в Советском Союзе был объявлен конкурс на создание нового колесно-гусе­ничного плавающего танка. Участвовали в нем два КБ – Завода опытного машиностроения и Завода №37. Оба проекта получили общее название Т-43 (кстати, позже так назовут еще один танк – опытную машину времен Великой Отечественной).

Несостоявшаяся замена первым советским плавающим танкам - Т-43-1 и Т-43-2

Завод опытного машиностроения сделал Т-43-1 весом в 3,6 тонны, имевший 10-миллиметровую броню и пулемет ДТ в качестве основного вооружения. Но самое интересное, что у этой машины не было гребных винтов – она передвигалась по воде при помощи поперечных лопастей на ведущих колесах.

Завод №37 создал так называемый Т-43-2, масса которого была примерно на 100 килограмм больше, а вот бронирование и вооружение были аналогичными.

Несостоявшаяся замена первым советским плавающим танкам - Т-43-1 и Т-43-2

Однако этот танк передвигался по воде стандартным способом – с помощью винта. В итоге оказа­лось, что такой метод все же надежнее, так как Т-43-1 плавал медленно и часто лишался гусениц при выходе на берег.

Несостоявшаяся замена первым советским плавающим танкам - Т-43-1 и Т-43-2

Правда, у Т-43-2 нашлись другие проблемы – с передвижением на колесном ходу, поэтому его на вооружение тоже не приняли. И вообще военные решили, что совмещать в одной машине колесно-гусеничную схему и возможность движения по воде не стоит. В 1935-м работы по обоим танкам прекратили.

Несостоявшаяся замена первым советским плавающим танкам - Т-43-1 и Т-43-2


Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account